История коллекционера
.
Делимся постом из блога коллекционера. Это история о долгожданном приобретении желанной страницы из графического романа — настоящий прижизненный гимн таланту Андре Жияра. Здесь и восхищение его мастерством, и трепет перед тонкостью его линий.
Да, я буду хвастаться!
Потому что в эти выходные я пережил один из самых ярких моментов в жизни коллекционера графических романов. Ценой жертв, сомнений, ожидания и нервов я выиграл на аукционе лот, который хотел больше всего на свете. В самой престижной арене, в жесткой борьбе, под аплодисменты друзей, коллег и даже конкурентов.

«Но всему есть конец».

Конец — значит итог, цель, финал. Всё вращается вокруг этого.
Как всё начиналось?
12 лет назад, во время разговора с работодателем, я обмолвился, что, возможно, начну коллекционировать оригинальные страницы из комиксов. Первое имя, которое пришло в голову — Андре Жияр.

Тогда я даже не знал, что это возможно. Не знал, что галерист Даниэль Манген приезжает в Лион к своим клиентам и уже распространяет работы Жияра и Пеллерена.

А я тем временем украшал квартиру ксерокопиями страниц из «Голубой тетради», перерисовывал понравившиеся кадры из «Пера на ветру».
Первые шаги в коллекционировании
Через пять лет в Нормандии я попал на выставку оригинальных страниц Патриса Пеллерена по «Ястребу». Меня потрясли эти черно-белые работы. Вернувшись в Лион, я купил свой первый тираж.

700 франков за книгу. У меня дрожали руки у кассы. То же самое было с «Хронологией творчества Эрже». Я ещё не привык тратить 100 евро просто так… но какие же это были шедевры! Эта книга тоже подтолкнула меня к коллекционированию оригиналов.
Интернет открыл новый мир
Я узнал, что можно покупать оригинальные страницы в интернете. Робко заказал первую — работу Франца за 150 евро.

Потом посетил галерею Даниэля Мангена с выставкой Пеллерена/Жибра. И вдруг — передо мной одна из двух страниц, которая больше всего поразила меня в том самом тираже.
Покупка. 5000 франков.

Я ехал обратно в Лион с коллегой, держа в руках картонную папку с сокровищем. Показывал ему и не верил, что теперь это моё.
Охота за Андре Жияром
Прошли месяцы. Я собрал коллекцию тиражей Жияра, размышлял, какую страницу хочу. Искал в интернете, мониторил BD Paradisio и другие площадки — всё уже продано. Листал старые каталоги, сожалел об упущенном.

Потом вышел последний том «Пера на ветру», и у Мангена появилось много страниц. Возможно, это мой шанс.

Я переступил психологический барьер — 1000 евро. Для коллекционера это важный рубеж. Позже я преодолевал его снова и снова, открывая себе доступ к вещам, которые раньше казались слишком дорогими.

Страсть оправдывала странные решения. Иногда я тратил большую часть зарплаты на графические романы. Когда работа напрягала, я знал, ради чего это терплю.
Погоня за легендой
Моя история с Жияром не закончилась. Вторая страница, третья… Некоторые — с аукционов, некоторые — из галерей, некоторые — от коллекционеров. Какие-то ускользнули.

А когда Жияр взялся за «Блейка и Мортимера», он вернул меня в мир детства. Но это уже другая история…

Наша же дорога привела меня к выставке «Семь жизней» в Брюсселе. Среди всех работ одна поразила меня больше всего: Та самая страница, где авторы «пронзают» свою героиню Ариану. Кульминация всей серии, вокруг которой строились «Семь жизней».
Год искушений и борьбы
Когда были анонсированы лоты на аукцион 2010 года, я сразу увидел ту самую страницу и написал в комментариях:
«Готов к дуэли. Надеюсь, окажусь по нужную сторону клинка…»
2009-й был годом соблазнов. Вместо того чтобы копить, я срывался, жил в долг, опустошил сберегательный счёт.

И вот я в Париже, накануне аукциона. Страх опоздать, проспать.

На выставке страница лежит незаметно — в папке под пластиком, которую листают равнодушные посетители. Я украдкой считаю секунды, сколько кто-то на неё смотрит.

Я знаю: буду бороться. Но я не один.
Год я жаждал её. Говорил всем. И вот я здесь.
День Х
Утро. Завтрак с коллекционерами. Все обсуждают ту самую страницу.

— Я дам 5000.
— Я 6000.

Двое серьёзно говорят о готовности идти до 4000. Один извиняется: «У меня заказ от друга, придется участвовать».

Я повторяю: «Пойду дальше».
Позже мне скажут: «Ты выглядел так, будто это не шутка».
Аукцион. Битва.
Руки потеют, ноги леденеют.

Я нарушаю все правила:
  • Год говорил, что буду участвовать.
  • Сразу поднял карточку на старте (хотя обычно ждут финала).

Но я здесь, чтобы сражаться.

Цена растёт. 4000 — мой минимальный ожидаемый порог.

5000 — ещё есть конкуренты.
6000 — я не один.
6200.
6500 — я тут же 6800.
7000 — я 7200.

Молоток. Аплодисменты.
Аукционист улыбается:
«Он держался до конца»
После победы
Меня хлопают по плечу: «Твой номер!»

Я не могу сообразить. Сосед смеётся: «Ты многих отбил — смотри, сколько народу уходит».

Дальше я не слежу за торгами. В голове только что произошло что-то важное.

Выписываю чек. Не считаю.

Мне вручают страницу.
Эпилог
Через несколько дней аукцион Artcurial публикует итоги:

Рекордные продажи! 1 604 240 €, 95% лотов проданы.
Новые мировые рекорды:

  • Обложка Гастона — 324 000 €.
  • Страница Жиля Журдена — 25 200 €.
  • Страница Адель Блан-Сек — 15 000 €.
  • Ч/б страница Жияра — 8600 € (в 3 раза выше эстимейта).
Я часть этого рекорда.
Через два дня бывший владелец сказал мне, что сам Жияр пытался выкупить эту страницу назад, но не смог.

Мне просто невероятно повезло.
Made on
Tilda