— Работа над выставкой велась очень долго, около десяти лет, — объясняет Дебеккер. — Прежний директор музея, закрывая экспозицию, посвященную 25-летию CBBD, сказал, что её необходимо обновить. Но как рассказать о целом веке комиксов? Это невероятно сложная задача.
Если делать упор только на авторов, то теряется часть уникальности франко-бельгийской школы. С другой стороны, по каким критериям отбирать этих авторов? Только тех, кто выпустил десять альбомов? Пять? А если художник создал всего один комикс, но он получил премию?
— Мы даже думали о том, чтобы разделить экспозицию по школам — «школа Марсинеля» (Spirou) и «школа Брюсселя» (Tintin), — продолжает Дебеккер. — Но это исключило бы многих талантливых авторов, которые не принадлежат ни к одной из них.
Когда Изабель стала директором, проект был временно заморожен, но она решила возобновить работу.