Статьи о комиксах и графических романах

«Хоукмун» врывается в мир графический романов

В футуристическом мире, пережившем свой «Брексит» (как предвидел Майкл Муркок ещё в 1970-х) и погрузившемся в Трагическое Тысячелетие, разгорается новая мировая война. Коварный Альбион, или, точнее, Тёмная Империя, разжигает аппетиты завоеваний, начиная с Европы, которую она топит в огне и крови. С истинным мастерством Жером Ле Гри, Бенуа Деллак и Дидье Поли адаптируют бестселлер фэнтези Майкла Муркока - графический роман «Хоукмун», который сегодня звучит как никогда актуально.
Имя Гранбретонцев десятилетиями эхом разносится по опустошённым землям Европы. После падения последних великих государств Король-Император и его армии устанавливают безраздельное господство над Старым Континентом.

Если Тёмная Империя продолжит расширять свою власть в этом постапокалиптическом мире, вскоре уже никто не сможет повести народы Европы к свободе. Даже могущественный Кёльн, последний оплот сопротивления, пал под ударами врага.

Его правитель, герцог Дориан Хоукмун, ставший жертвой чудовищной технологической манипуляции в чёрных тюрьмах Лондры, сможет ли он продолжить борьбу в тени? Последняя надежда теперь — в изолированном королевстве Камарг, которым правит легендарный Граф Брасс…
Признаюсь, я никогда не читал оригинальные произведения Майкла Муркока, знакомясь с его мирами лишь через адаптации — в частности, через комиксы. Ещё несколько лет назад я считал, что военное фэнтези — не мой жанр, но графические романы раз за разом доказывают обратное. И графический роман «Хоукмун», созданный блестящей командой — Жеромом Ле Гри, Бенуа Деллаком, Дидье Поли и Бруно Татти, — возможно, станет одной из вершин жанра в последние годы.
Действие разворачивается в настолько отдалённом будущем, что названия городов и регионов изменились до неузнаваемости: Париж стал Парием, Лондон — Лондрой, а Камарг сохранил лишь отголоски былого имени. Это тонкий, но важный штрих: язык, даже запечатлённый в камне, со временем трансформируется — прогрессирует или деградирует (оставляю это на ваше усмотрение). Границы же, казалось, оставались неизменными — до тех пор, пока барон Мелиадус, служащий коварному Императору-зародышу, не начал своё наступление.
Хладнокровие против пламени. Завоевание продвигается с пугающей скоростью. Кёльн разрушен, а барон Хоукмун, наш герой, захвачен в плен благодаря подлому трюку, лишь подтверждающему коварство врага. Кажется, баланс сил, знакомый нам по началу двух мировых войн, теперь перевёрнут: страх и тирания сменили прописку.
Первый том графического романа «Хоукмун» сразу погружает нас в гущу событий. Война идёт уже давно, и причины её не так важны, как ад сражений, где смешались порох и средневековые технологии. Среди героев, за которыми мы следим, — Граф Брасс и сам Дориан Хоукмун, вскоре пленённый, но отпущенный с чёрным камнем в черепе. Этот артефакт не лишает его свободы мысли, но делает её бесполезной: он не может действовать. Малейшее неповиновение — и камень поразит его смертельным разрядом.
Фантастика и фэнтези, прошлое и будущее (без намёка на стимпанк!), реальный ужас и сюрреалистичные кошмары — авторы демонстрируют высокий уровень. Ритм стремительный, сцены — взрывные, будь то руины городов или бесчеловечные отношения. А психологическая ловушка, в которую попадает Хоукмун, делает историю по-настоящему захватывающей.
С Бенуа Деллаком и Дидье Поли ответственными за визуальную часть, комикс обретает острый, беспощадный стиль, из которого нет выхода. Читатель поглощается этой вселенной, очаровывается, поражается.
Купить Графический роман «Хоукмун» — манифест актуальности классики фэнтези, переосмысленный через призму современного комикс-искусства.
Made on
Tilda